Вокруг нас огромное число подсказок и указателей , которые призваны помогать нам в повседневной жизни пройти трудные времена , обрести мудрости и т.п. О чём речь ? Давайте по порядку. В конце вы будете всё понимать …
Итак , для начала обратите внимание на всё , что окружает вас : деревья , растения , дороги , шум города ,тишина леса , пение птиц , шипение поджарки на сковородке , журчание воды в кране , шипы розы , назойливость мух , аромат цветов , благодарность водителей на дороге …Это бесконечный список никто и никогда не закончит. Да и цели такой не сществует. Важно то , что мы видим . Или как мы видим. Представьте себе шикарно одетого человека , входящего в магазин техники. Продавец № 1 сразу понимает , что с него можно много заработать. Явно человек покупать будет дорогую технику , а не китайский ширпотреб.. Продавец поинтересовался чем может помочь. В ответ услышал : » мне нужно средство для протирки экрана телевизора «. Продавец сдулся и неохотно подвёл к витрине с аксессуарами . На вопрос «какое лучше ? » продавец ответил «Любой ! Выбирайте , берите и идите на кассу «и технично с недовольным лицом удалился. Да , ожидания не оправдались. Рядом проходил продавец № 2 и , поймав взгляд , мужчина попросил дать консультацию по качеству средств для чистки экрана телевизора. Продавец охотно проконсультировал и вежливо привёл человека на кассу, поблагодарив за покупку стоимость которой составила 140 рублей. На этом история на закончилась. На следующий день человек вернулся со средством обратно в магазин и попросил позвать того , кто порекомендовал ему этот товар. Подойдя к покупателю продавец №2 вежливо поздоровался и поинтересовался понравилось ли средство . Покупатель ответил «Нет . Нет … » с паузой и добавил » Нет , я его даже не пробовал «. Тут вы подумаете : » странный человек , решил вернуть товар , а ещё солидный снаружи ! «. Продавец спросил чем тогда может помочь в данный момент. Мужчина извинившись сказал :» Сейчас» и набирает по телефону кого-то и , услышав на том конце голос сказал «Ну зайдите «. Ух ты , прямо кино какое -то ! Заходит женщина , двое взрослых парней и бабушка. Обратившись к продавцу мужчина сказал: » Вы явно не смотрите на посетителей вашего магазина глазами Скруджа Макдака . Вижу вы нелицеприятный человек и несмотря на внешний вид покупателей стараетесь обслужить всех с одинаковым желанием. Я хочу , чтобы именно вы предложили нам телевизоры: матери , мне и сыну » . Остаётся догадываться о сумме покупки . Недовольный продавец № 1 только провожал глазами упущенную возможность заработать. И всё из-за лицеприятного отношения к людям. Сколько негативного опыта он получит в жизни за это !
Почему этот пример ярко показывает важность внимательности к окружающим ? Человеческое лицеприятие — это нежелание смотреть на свой внутренний мир и оценивать окружающий мир адекватно ! Поэтому слово «ботаник» употребляется в народе к скрупулёзным ,вникающим во все детали и мелочи , погруженным в исследования людям. Но именно такие люди чаще всего что-то изобретают , делают открытия , создают , поднимая науку все выше .
Мне очень жаль. Но вы в ходе этих строк не обратили внимания . А я просил. Это означает , что вы не очень внимательный либо сфокусированный на очень узком направлении жизни человек. Надеюсь , в конце вы станете человеком «широкого профиля «. Какие мысли вас посещают , когда